Разработка продуктов, сайтов и приложений по принципу ФФФ.

Клиенту

Чтобы вы лучше представляли процесс разработки, мы перечислили основные принципы, которыми руководствуемся в работе. От этих принципов зависит качество и своевременность результатов. Мы трепетно их соблюдаем и ожидаем того же от своих клиентов.

Принцип ФФФ

Мы считаем, что сроки — самое важное в работе. От них зависит целесообразность всего проекта. Поэтому заранее определяем дату запуска, делим работу на недельные этапы и решаем как успеть, если что-то пойдёт не по плану. Это называется принципом ФФФ.

Мы никогда не сдвигаем сроки, не увеличиваем бюджет, зато можем изменить функциональность будущего продукта, не лишив его главных свойств.

Принцип ФФФ нацелен на быстрый старт: важнее запустить продукт как можно раньше, привлечь клиентов уже сейчас и получить первую обратную связь от аудитории. Второстепенные функции можно доделать позже.

Принцип требует постоянного принятия решений, гибкого планирования, импровизации и командной работы. К этому готовы не все компании. Нам кажется, что это нормально.

Разработка короткими итерациями

У нас не бывает проектов по году. Чем задача мельче и конкретнее, тем она эффективнее и быстрее решается, поэтому наши проекты двигаются короткими продуктивными итерациями. Каждая итерация — задача с несдвигаемыми сроками с обновлением продукта в финале. В первой итерации сделаем самое главное, остальное — позже.

Несдвигаемые сроки

Ни при каких обстоятельствах мы не сдвигаем сроки. Со стороны клиента это приведёт к упущенной выгоде, с нашей — к проеданию бюджета на зарплату. Дедлайн — как новый год, сдвинуть его не получится. Ограниченный срок потребует сложных совместных решений.

Принцип гибкой функциональности

Иногда план работы срывается. Чтобы застраховать проект от провала и запустить его в срок, мы упростим оформление или функциональность. Упрощение затронет только второстепенные функции и не навредит качеству.

Решение об упрощении принимается совместно с клиентом.

Упрощать всегда сложно: дизайнеру хочется ещё дорисовать логотип, а клиент хочет ещё одну функцию. Но так мы выполним задачу в срок.

Взаимная ответственность за сроки

Участие клиента жизненно важно для проекта. Без клиента мы не сможем сфотографировать товар, написать тексты, внести правки в макеты и запустить проект в срок.

Скорость и качество работы во многом зависит от оперативной работы клиента. Важно, чтобы макеты утверждались быстро. Поэтому наши клиенты несут ответственность за сроки вместе с нами.

Ответственность за результат

Делать работу некачественно — профессиональное самоубийство. Мы дорожим репутацией и готовы ответить публично за качество продукта. Мы делаем только завершённые продукты — не возьмём только дизайн или программирование. Не станем работать, если не сможем участвовать в проекте до конечного выхода продукта. Мы откажемся от работы, если не будем уверены, что сделаем её хорошо.

Принцип двух проектов

Не берём больше двух проектов одновременно, чтобы уложиться в сроки и не потерять в качестве. Лучше делать меньше, но стабильно, чем много, но судорожно.

Дизайнерское управление

Качественный продукт требует работы с деталями. Поэтому наш дизайнер сам контролирует всю работу над проектом и напрямую общаются с человеком, который принимает решения. Дизайнер принимает участие во всех этапах проекта: проектирование, оформление, написание текстов, вёрстка, сборка, утверждение, тестирование, запуск, обучение. Мы хотим сделать лучший продукт.

Недельные этапы

Чтобы проще ориентироваться в плане, мы разделим его на недельные этапы. Каждый понедельник — предоплата. Каждую пятницу — конкретный результат.

Повременная оплата

Вы платите не за объём работы, а за время, которое потребуется на разработку. Поэтому бюджет проекта во многом определяется сроками.

Работа оплачивается еженедельно, чтобы облегчить финансовую нагрузку на клиента и лучше мотивировать команду разработчиков.

Бюджет проекта расчитывается как произведение недельной ставки специалистов на количество недель в итерации.

Например:

Количество недель: 4;
Недельная ставка специалиста: N рублей.

План работ:
    1, 2, 3 неделя — дизайнер (3 × N)
    4 неделя — дизайнер + технолог (2 × N)

Итоговая стоимость итерации: 5 × N рублей

Обсуждение проектов в Бейскампе

Команда проекта вместе с клиентом ежедневно обсуждают задачи в Бейскампе. У нас есть внутренний стандарт по работе в Бейскампе, чтобы держать задачи в порядке.

Отказ от проекта

Мы не работаем с политиками, религиозными деятелями и обманщиками. Не участвуем в проектах, которые нарушают наши принципы или противоречат нашим профессиональным и моральным взглядам.

Работаем за деньги

Любой проект — серьёзное вложение денег. Если вас пугают шестизначные числа, вероятно, мы вам не подойдём. Мы не даём скидок и не работаем по бартеру.

Предпроектная работа

Важно внимательно обсудить проект до начала работ. Чтобы убедиться в том, что мы понимаем друг друга, обсуждение пройдёт в несколько этапов (около двух недель):

  1. Познакомимся и поговорим о вашем бизнесе
  2. Письменно опишем своё понимание задачи
  3. Уточним задачу. Внесём правки, если что-то неправильно поняли
  4. Согласуем план работ и сроки
  5. Назовём стоимость работ
  6. Старт.

Первая встреча

Мы окажемся полезнее, если будем знать для каких целей вам нужен продукт и кто им будет пользоваться. Поэтому на первой встрече у нас будет много вопросов о вашем бизнесе, организации работы и ваших ожиданиях.