Разработка продуктов, сайтов и приложений по принципу ФФФ.

Повышение конверсии коммерческих сайтов

Конспект мастер-класса Алексея Иванова на БИФе 6 сентября

Фотография с сайта «Айси маркетинг»

Как покупают женщины

Что привлекает в покупках товаров через интернет

Что мешает покупать в интернете?

Опасение товара плохого качества — 61

Нельзя пощупать — 50

Проблема с возвратом товара — 50

Неполная информация о товаре — 20
Много технической информации тоже плохо, потому что не понятно как сравнивать товары и какой выбрать

Несвоевременная доставка — 19
При продаже подарков и срочных товаров обязательно нужно указывать дату и время доставки. Игрушек это касается в первую очередь.

Случай из жизни:
Приходит как-то чувак за товаром. Видит пустой офис, в котором на полу две коробки и пустой стол, и убегает в буквальном смысле в страхе обмана.

Однажды один интернет-магазин организовал в Москве самовывоз в ночное время — продажи выросли.

Повреждения при доставке — 19
Однажды какой-то магазин опубликовал видео о том, как упаковывает товары и снял все сомнения о повреждениях при доставке.

Мошенничество при оплате товара — 18
По этой причине банковской картой мало оплачивают. Люди боятся оплачивать вперёд. Они думают, что это не мотивирует продавца доставить товар вовремя.

Цена с доставкой окажется выше, чем в офф-лайне — 17

Был отрицательный опыт подобных покупок — 7

Всё, что не попало в пункты выше — в этом пункте.

Информация об условиях возврата в карточке товара увеличивает конверсию интернет-магазина. Причём на возврат товара это никак не влияет.

Любая странность сайта отпугивает.

Пишите тексты для аудитории. Карточка товара со стиральной машиной с десяткой технических характеристик не для девушек.

Рекомендуйте товары осмысленно. Иначе пользователь поймёт, что вы его обманываете.

Виджет фейсбука с лицами друзей повышает доверие.

Что учесть при разработке

Всегда спрашивайте себя «А зачем?».

Впечатление о сайте формируется в первые секунды.

Большая ошибка — большой красивый баннер в верху страницы. По баннеру складывается впечатление о сайте, и если на нём нет нужного сейчас товара, то пользователь уйдёт.

Разыграйте с сайтом сцену: представьте, что страница — человек и отвечает вам на вопросы, как живой продавец.

Подсказки поискового сервиса в поле ввода сильно меняют поведение пользователя.

Мобильный сайт отличается не шириной экрана, он отличается другим поведением пользователя. Пользователь айфона нуждается в быстром получении информации.

Пользователи ищут информацию так, как им удобно. Разобраться как им удобно — выиграть.

Как появилось слово «гаджет»
— Милая, я не купил шубу. Зато взял себе айфон.
— Ну и гад же ты.

Распространённая проблема. На странице категории в краткое описание товара должно быть отдельным полем, потому что на этой странице ему важно понимать самые главные отличия товара от других.

Важно отслеживать в метрике проблемные проблемы, а не ставить цели в «красивом пути».

Фильтры нужны ещё для того, чтобы создавать входные страницы.

Продумайте рекламную кампанию на этапе проектирования — сбережёт время и деньги, повысит эффективность кампании.

Используйте логотипы тех, кому доверяют.

Превратите недостатки в достоинства — всегда. Превью «нет фото» — это негатив, это недостаток.

Чётко определите страницы принятия решений. Например: страница товара.

Сформируйте свою ценность для клиента.

Дизайн прежде всего — это дизайн информации.

Держите в голове сценарии взаимодействия с сайтом.

Особенности поведения

Человек прокручивает текст, который он читает до середины экрана. Если этого не сделал, значит не читал.

Если покупка эмоциональная, то при доставке товара эмоция может погаснуть и покупки не состоится.

Люди водят курсором над текстом, который читают.

Иногда происходит изменение пола в воронке продаж. Например: Женщина не справилась без мужа с покупкой.

Нужно рассматривать пользователей по сегментам.

Отслеживайте неправильные клики.

Самый неудачный образ доставки по Москве — газель с логотипом магазина.

Учитывайте возможности систем статистики.

Оставьте список действий, которые хотите отслеживать.

Представьте пути посетителя на сайте.

Причины ухода с форм

Мы всегда пытаемся избегать то, чего не любим. Это касается и форм. Если человек заполняет форму и видит отвлекающие факторы, то ему проще закрыть страницу.
  • Отсутствуют подсказки. Валидация телефона.
  • Проверяйте форму на длину, но не нужно заставлять вбивать номер по жёсткому стандарту.
  • Системные сообщения.

Советы по улучшению форм

Если пользователь забыл заполнить в форме телефон, то покажите модальное окно с просьбой вбить телефон в единственный инпут. Обязательно поясните, для чего он нужен.

Спрячьте поле бонусного кода. Он заставляет открывать поиск
и искать промо-коды. Так вы снижаете конверсию.

Сложные поля лучше показывать позже.

Не путайте имя того, кто заказывает и имя того, кто получает.

Спрашивайте поля своевременно.

Галочка «Хочу получать новости» в форме — это пугающий момент. Все начнут думать, что вы им «впариваете».

Подсказывать пароль через смс — отличная идея.

Предлагайте альтернативные способы коммуникации.

Капча работает хорошо только в одном случае — форма отправки генеральному директору (шутка).

Используйте весёлую коммуникацию.

Обсудить статью в фейсбуке
Поделиться

Не пропустите следующую публикацию

Нерегулярно пишем об управлении проектами, автоматизации бизнеса и электронной коммерции.

 
Ура! Вы подписаны.