Разработка продуктов, сайтов и приложений по принципу ФФФ.

Как оценить работу дизайнера

Недавно нам пришло письмо от Дмитрия Петухова с вопросом о том, как оценивать эффективность дизайнеров. Дмитрий разрешил опубликовать нашу переписку.

Дмитрий Петухов

Новоирк.ру

Меня волнуют некоторые вопросы дизайна, помоги сориентироваться, поделись мнением. Я прочитал в статье Якоба Нильсена «Миф о гениальном дизайнере» о том, что дизайнер не может быть всегда прав. А ведь и правда!

Мы работали со многими дизайнерами. Когда я просил человека что-то изменить на сайте, он присылал правки, которые мне не нравились в 80% случаев. Получается, что доверяя дизайнеру сайт, мы полностью отдаем все решения по интерфейсу на опыт дизайнера и никак абсолютно не контролируем, хорошо ли работает интерфейс. Нет никакой метрики удачности интерфейса. И я для себя не могу понять, хорошо ли человек справляется с работой (я не беру в расчет графический стиль, потому что обращаюсь только к тем, чьи работы мне нравятся). Или это я придираюсь?

Василий, ты когда-нибудь проводил юзабилити-тестирование? Применял ли какие-то метрики, чтобы количественно оценить свои работы? Расскажи, что думаешь об этом.


Василий Бердников

Панкисофт

Дизайнер всегда несёт ответственность за конечный результат. Но наивно полагать, что один специалист решит все проблемы компании. Дизайнер и клиент не застрахованы от ошибок.

Дизайнер сам определяет средства для решения задачи. Зона его ответственности ограничена объектами или интерфейсами. Когда сантехник ремонтирует трубы, он не советуется с владельцем квартиры, потому что знает, как это сделать, лучше владельца — за это ему и платят. Ему нужно довериться.

Дизайнер, который думает о пользе своей работы, всегда аргументирует свои решения. Если аргументов нет — что-то не так. Нужно искать причину.

Возможно, исполнитель не понял задачу. Озвучьте ещё раз свои требования, объясните проблему, с которой столкнулся ваш бизнес, вместе с дизайнером ещё раз сформулируйте полезное действие, поделитесь идеями о возможном решении. Дизайнер должен понимать, ради чего его нанимают.

Если вы уверены, что в постановке задачи ошибок нет, а результат вас всё ещё не устраивает, найдите другого дизайнера по профилю. Всегда выбирайте исполнителя под задачу. Если вы разрабатываете веб-сервис, не надо нанимать компанию, в портфолио которой только лендинги. Дизайнер логотипов также не подойдёт. Найдите человека, который разбирается в проектировании: спланирует взаимодействие с пользователем; сделает прототип, проверит функциональность на пользовательских сценариях; проконтролирует сборку интерфейсов. Проект окажется успешнее, если у дизайнера есть опыт запуска своих проектов. Шишки на лбу дизайнера дают гарантии, что их будет меньше в вашем проекте.

Как оценить эффективность готового продукта? Спросите своих клиентов, комфортно ли им пользоваться новыми интерфейсами, какими функциями они пользуются чаще, а какие вызывают вопросы. Статистика кликов в Яндекс.Метрике поможет понять, что для клиентов важно, а что второстепенно. Комплекс таких аналитических мер и будет вашим юзабилити-тестированием.

Метрик удачности интерфейса не существует. Оценка результатов работы дизайнера должна происходить в мире бизнеса. Дизайн-макет — это всегда предположение, лишь одно из возможных решений проблемы. Эффективность решения зависит от понимания задачи, навыков дизайнера, его опыта и знаний предметной области.

Допустим, вы даёте сантехнику задание — сделать батареи. Польза — тёплый дом. Если через неделю в квартире тепло, а под батареей нет лужи — задача выполнена успешно.

Все решения подчиняются пользе.

Обсудить статью в фейсбуке
Поделиться

Не пропустите следующую публикацию

Нерегулярно пишем об управлении проектами, автоматизации бизнеса и электронной коммерции.

 
Ура! Вы подписаны.